Особенности управления легкового автомобиля с прицепом
Управление легковым автомобилем с прицепом значительно отличается от управления пустым авто. Управлять машиной с прицепом гораздо сложнее, необходимы особые навыки, такие как учёт парусности прицепа, его габаритов, сноса, обязательно соблюдение скоростного режима.
Чтобы облегчить Ваше вождение, мы поможем Вам ознакомиться с основными правилами управления транспортным средством:
- Не забывайте, что у автомобиля с прицепом габариты больше чем у автомобиля без прицепа и маневренность гораздо хуже.
- Во время торможения и обгоне необходимо помнить, что тормозная динамика снижена из-за большой массы автопоезда.
- Перед торможением на скользкой дороге рекомендуется сначала сбросить газ и только тогда приступить к торможению.
- Перед поворотом желательно сбросить скорость, а затем входить в поворот на низких оборотах не выжимая педаль тормоза.
- Согласно ПДД, максимальная скорость автомобиля с прицепом на автомагистрали должна быть не более 90 км/ч, на других дорогах - не более 70км/ч.
- При перестраивании стоит быть внимательней к габаритам и рассчитывать маневр заранее.
- Если вы опытный водитель, нужно контролировать и прицеп и траекторию в зеркала заднего вида. Также перед вами и передние габариты, которыми вы можете «зацепиться» за препятствие.
- Если пока езда по зеркалам вами не освоена, рекомендуется принять «обратную посадку». Нужно развернуться вправо на сидении, чтобы заднее стекло стало лобовым для вас, при этом рулите левой рукой, а правую поместите на спинку пассажирского сидения.
- В самом крайнем случае разрешается высунуться в окно, однако это поможет лишь в случае, когда опасность слева от вас. А вот правая сторона при такой расстановке остается бесконтрольной.
Чтобы ваш автопоезд назад ехал по прямой, не виляя из стороны в сторону, примите ко вниманию следующие рекомендации:
- Если вы передвигаетесь по зеркалам — руль держите двум руками в точках десять-два (по циферблату часов). Так вы сможете четко контролировать положение колес «прямо».
- Если вы двигаетесь в обратной посадке, ваша левая рука должна держать руль в точке двенадцать (по циферблату часов).
- Если необходимо прицеп сместить в сторону — поверните на небольшой угол руль и сразу верните его в положение «прямо», не дожидаясь реакции прицепа. Если при этом реакции прицепа недостаточно, нужно многократно повторить операцию.
- Если вы руль повернете и в этом положении задержите его, то среагируете на увод прицепа с опозданием и тогда придется менять направление руления.
- Старайтесь реагировать с опережением на реакцию прицепа, в противном случае амплитуда руления будет возрастать.
- Не стоит крутить руль на неподвижном автомобиле, начиная маневр из положения стоя на месте. Положение колес при этом можно определить лишь по ходу движения.
- Если ваш прицеп «складывается», начните сначала все и «растяните» автопоезд до прямого положения.
- Нервничаете и теряете контроль над прицепом? Рекомендуем применить технологию «трогание-остановка», при этом не крутите руль на месте. Паузы в движении дают возможность найти время, чтобы проконтролировать ситуацию.
- В случае движения по усложненным траекториям руль следует поворачивать плавно, а выравнивать резко.
- Внимательно следя за маневрами прицепа, не забывайте и о габаритах машины, сваливания с дороги передних колес и смещениях кузова.