Особенности управления легкового автомобиля с прицепом

Особенности управления легкового автомобиля с прицепом

Управление легковым автомобилем с прицепом значительно отличается от управления пустым авто. Управлять машиной с прицепом гораздо сложнее, необходимы особые навыки, такие как учёт парусности прицепа, его габаритов, сноса, обязательно соблюдение скоростного режима.

Чтобы облегчить Ваше вождение, мы поможем Вам ознакомиться с основными правилами управления транспортным средством:

  1. Не забывайте, что у автомобиля с прицепом габариты больше чем у автомобиля без прицепа и маневренность гораздо хуже.
  2. Во время торможения и обгоне необходимо помнить, что тормозная динамика снижена из-за большой массы автопоезда.
  3. Перед торможением на скользкой дороге рекомендуется сначала сбросить газ и только тогда приступить к торможению.
  4. Перед поворотом желательно сбросить скорость, а затем входить в поворот на низких оборотах не выжимая педаль тормоза.
  5. Согласно ПДД, максимальная скорость автомобиля с прицепом на автомагистрали должна быть не более 90 км/ч, на других дорогах - не более 70км/ч.
  6. При перестраивании стоит быть внимательней к габаритам и рассчитывать маневр заранее.
Для движения задним ходом применяется три вида посадки:
  1. Если вы опытный водитель, нужно контролировать и прицеп и траекторию в зеркала заднего вида. Также перед вами и передние габариты, которыми вы можете «зацепиться» за препятствие.
  2. Если пока езда по зеркалам вами не освоена, рекомендуется принять «обратную посадку». Нужно развернуться вправо на сидении, чтобы заднее стекло стало лобовым для вас, при этом рулите левой рукой, а правую поместите на спинку пассажирского сидения.
  3. В самом крайнем случае разрешается высунуться в окно, однако это поможет лишь в случае, когда опасность слева от вас. А вот правая сторона при такой расстановке остается бесконтрольной.

Чтобы ваш автопоезд назад ехал по прямой, не виляя из стороны в сторону, примите ко вниманию следующие рекомендации:

  1. Если вы передвигаетесь по зеркалам — руль держите двум руками в точках десять-два (по циферблату часов). Так вы сможете четко контролировать положение колес «прямо».
  2. Если вы двигаетесь в обратной посадке, ваша левая рука должна держать руль в точке двенадцать (по циферблату часов).
  3. Если необходимо прицеп сместить в сторону — поверните на небольшой угол руль и сразу верните его в положение «прямо», не дожидаясь реакции прицепа. Если при этом реакции прицепа недостаточно, нужно многократно повторить операцию.
  4. Если вы руль повернете и в этом положении задержите его, то среагируете на увод прицепа с опозданием и тогда придется менять направление руления.
  5. Старайтесь реагировать с опережением на реакцию прицепа, в противном случае амплитуда руления будет возрастать.
  6. Не стоит крутить руль на неподвижном автомобиле, начиная маневр из положения стоя на месте. Положение колес при этом можно определить лишь по ходу движения.
  7. Если ваш прицеп «складывается», начните сначала все и «растяните» автопоезд до прямого положения.
  8. Нервничаете и теряете контроль над прицепом? Рекомендуем применить технологию «трогание-остановка», при этом не крутите руль на месте. Паузы в движении дают возможность найти время, чтобы проконтролировать ситуацию.
  9. В случае движения по усложненным траекториям руль следует поворачивать плавно, а выравнивать резко.
  10. Внимательно следя за маневрами прицепа, не забывайте и о габаритах машины, сваливания с дороги передних колес и смещениях кузова.
Назад в список Понравился сайт?Расскажи друзьям!